Накладная CMR

Упрощенный вариант аббревиатуры CMR с французского языка расшифровывается как Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. В русской кальке определение сокращено как КДПГ, сам протокол вступил в силу в 1961 году с некоторыми корректировками впоследствии. Сейчас созданного комплекса правил придерживаются все члены Европейского экономического союза, большинство стран бывшего СНГ (формально подписание было совершено от лица СССР), а также некоторые другие.

Само понятие данного формального подтверждения – это подробная транспортная накладная универсального образца на груз, который перевозят между странами на автомобиле.

Требование к наличию CMR выполняет несколько важных функций.

  • Подтверждает прозрачность договора между иностранными покупателем и продавцом. Данная информация интересна в экономических и статистических целях, для количественного и качественного анализа торгового оборота внутреннего и внешнего, доли импорта и экспорта той или иной категории товаров, конкретных производителей и покупателей.
  • Позволяет зафиксировать участников сделки и распределить между ними ответственность на разных этапах. Полная информация о багаже необходима для сохранения безопасности в разных областях: экономики, товарооборота в целом, потребительском сообществе и т.д. Помимо этого, делает возможным отслеживание состояния товаров во время длительной логистики: не подменили ли содержимое, не произошла ли утеря или утечка, в каком состоянии находятся коробки, паллеты.

Основные пункты транспортной накладной CMR

Разделенный на секции бланк состоит из 29 обязательных тезисов, где зафиксированы следующие данные:

  • Для обратной связи с грузоотправителем, грузополучателем, грузоперевозчиками: название фирмы, актуальный телефон, юр. и фактический адрес, страну происхождения;
  • Место и дата погрузки и разгрузки товара, сроки прибытия и убытия;
  • О грузе: артикулы и коды, количество единиц в одной паллете и самих коробов соответственно, место производства, технические шифры позиций, тип упаковочного материала, чистая масса и вес брутто, трехмерные измерения ящиков;
  • О состоянии товара: отмечают наружные повреждения коробок/ящиков или их отсутствие, соответствие наименований с реальным содержимым;
  • О ТС: регистрационный номер и марка, тип (тягач/полуприцеп);
  • О договоре: условия оплаты и возврата, дополнительные сборы, реквизиты совершенных операций.

Интересный комментарий относится к отдельным графам о перевозчике последующем и о том, который довез груз до таможни. В некоторых странах, где каботаж находится под запретом (например, Российская Федерация на данный момент), нельзя транспортировать груз на автомобиле, зарегистрированным заграницей, поэтому иностранный грузоперевозчик доставляет товар до таможни и на ближайшем складе перегружает его в транспортное средство с отечественной регистрацией.

Отдельного внимания заслуживает и 18 пункт: заполнять его необходимо при обнаружении особенностей груза или его упаковки, не указанных в товарных характеристиках поставщика. Чтобы избежать претензий, работники таможни могут внести комментарий о поврежденных паллетах, сломанных ящиках, порванных картонных коробках, специфическом запахе и проч. Получатель в случае некачественной транспортировки также отражает найденные дефекты в 18 параграфе.

Каждый из участников сделки купли-продажи имеет на руках несколько оригиналов, чтобы проставить подтверждение (личная подпись и в некоторых случаях штамп организации) по мере преодоления маршрута. Таким образом, отправитель отвечает за графы о том, что конкретный товар в надлежащем состоянии убыл в определенное время, а получатель – о получении в соответствующем виде.

Грузоперевозчик отмечает данные в путевом листе с данными водителей. Все три блока описывают сроки прибытия и отправки, которые подтверждает или корректирует сотрудник таможенного пункта.

Смотрите также:

© 2007–2024
Портал перевозок Возничий